Как правильно залить бетонный пол в гараже


Как правильно забетонировать пол гаража.

Пол в гараже должен отличаться прочностными характеристиками и практичностью, ведь кроме хранения автомобиля на помещение идет дополнительная нагрузка кладовой и мастерской. Из автомобиля могут капать различные масла, бензин, поэтому к покрытию предъявляются также высокие требования на влагостойкость и химическую инертность. Самым простым вариантом, отличающимся надежностью, является устройство бетонного пола в гараже, которое вполне осуществимо собственными силами.

Для этого потребуется выполнить такой фронт работ:

  • засыпку основания;
  • гидроизоляцию выбранным материалом;
  • утепление плитами пенополистирола;
  • укладывание металлического каркаса;
  • заливку бетонной смеси.

Послойная конструкция пола

Для начала стоит отметить, что конструкция пола будет состоять из отдельных слоев. В качестве основы можно взять:

  • гравий и песок, тогда подушка она должна покрывать всю поверхность слоем не менее 15см. Низ засыпают песком толщиной около 7см, сверху укладывают гравий;
  • песок и щебень, важно хорошо уплотнить основу, удалить пустоты.

Для получения ровного покрытия без провалов понадобится хорошее разравнивание материалов. Уплотняют подушку водой, при поливе песок мгновенно разравнивается,  гравий же легче трамбовать бревном.

Правильно продуманная гидроизоляция — залог длительной эксплуатации пола в гараже

Бетонный пол в гараже нуждается в гидроизоляции, для ее воплощения могут понадобиться:

  • рубероид;
  • гидростеклоизол;
  • полиэтилен.

На подготовленную подушку расстилается изоляция, края выбранного материала обязательно должны заходить на стену для получения своеобразной герметичности. При выборе полиэтиленовой пленки важно брать плотный материал и расстилать в два слоя, один может не обладать достаточной прочностью. Все полосы укладывают внахлест, между собой склеивают поливинилхлоридной лентой. Гидростеклоизол необходим для обеспечения теплостойкости и морозостойкости покрытия, он относится к битумным материалам со стекловолокнистой тканью. Последний материал обеспечивает повышенную гидроизоляцию, а применение посыпки ограничивает процесс гниения и образования грибка в конструкциях.

 Утепление бетонного пола в гараже

Стоит позаботиться об утеплителе, но только в случае отапливаемого помещения. Потому что утепление бетонного пола в гараже будет бесполезной мерой при отсутствии продуманной системы отопления. Многие заранее выполняют теплоизоляцию покрытия ввиду дальнейшего утепления всей конструкции. В качестве материала для утеплительного слоя берут пенополистирольные плиты, их толщина должны составлять 7-10см. В основном используют ПСБ-С-35, он применяется специально для обустройства полов, такая плотность идеально подходит для гаражей. Листы при необходимости режут, но в любом случае сверху пенополистирол должен покрываться пленкой.

Армированная сетка — важная часть конструкции

Чтобы сделать бетонный пол в гараже устойчивым необходим металлический каркас. Для него используют:

  1. готовая сварная стека;
  2. проволока;
  3. деревянные рейки.

Армирующая сетка должна иметь размеры ячеек 100х100м, а диаметр прутьев 5мм. Из проволоки связыванием прутьев могут самостоятельно изготавливать сетку, но готовый вариант гораздо удобней в работе. Каркас укладывается на всю поверхность пола, только учитывают тепловой зазор – расстояние от стен берется 30-40мм. Данный отступ позволит ограничить разрушения бетона при перепадах температур. Так впоследствии не потребуется ремонт бетонного пола в гараже при первых холодах. Также устанавливают деревянные рейки высотой 10см в каркас. Они необходимы для заливки раствора полосами, поэтому их периодичность в 1м станет оптимальным решением.

Расчет необходимых материалов

Осталось забетонировать пол в гараже, вначале просчитывают необходимый объем раствора. Результат получают несложными расчетами- зная длину, ширину и толщину будущего основания. Значение умножают между собой и узнают требуемый объем бетона. Для заливки рекомендуют использовать бетон М-300, укладывают его на высоту деревянных реек. Для приготовления нужны составляющие цемент, песок и воды в пропорции 1:3. Часто применяют пропорции 1:4 и 1:5 в зависимости от имеющегося цемента. Новые разработки сухих строительных смесей типа пескобетон М-150 позволяют получить качественное основание с идеально ровной поверхностью. Благодаря входящим в состав добавкам-пластификаторам достигается определенный эффект. Таким способом осуществляется выравнивание бетонного пола в гараже.

Заливка бетонным раствором

Для процесса необходимо провести:

  • разметку;
  • непосредственно залив смеси;
  • выравнивание.

Предварительно проводят разметку рабочей зоны с помощью маяков. Ими могут быть деревянные бруски, арматура, трубки или просто полосы бетона. Для прямоугольного помещения необходимо установить один маяк в середине, а остальные идут по периметру стен. Все работы ведутся по уровню, таким способом определяется толщина бетонного пола в гараже. Заливка происходит подготовленным раствором заполнением всей поверхности. Учитывая, что смесь быстро схватывается, стоит работать в определенном темпе. При самостоятельном проведении работ используют ведра и лопаты, идеальным вариантом считается размещенная мешалка непосредственно на месте заливки. Обычно сложностей не возникает, если знать, как правильно бетонировать пол. Проще выполнять всю работу компанией из нескольких человек, так одни могут отвечать за приготовление смеси, а другие за уплотнение и выравнивание. Вырабатывается определенный темп работ и слаженность процесса.

Нюансы процесса заливки пола в гараже

Устройство бетонного пола выполняется в соответствии с важным условием – уклона. Его берут из расчета 1,5-2см/м, что составляет 1,5-2%. Уклон берется по направлению к воротам или сточной решетке.

Заливка бетонного пола в гараже должна осуществляться в один день, тогда получается сплошной монолит с оптимальным показателем прочности без перепадов и трещин. Раствор равномерно распределяют и утрамбовывают правилом или подготовленной рейкой. Стяжка после заливки требует увлажнения каждые 10 часов, вода ограничит появление трещин впоследствии. Для застывания бетонного пола обычно хватает 6-7дней. Если финишное выравнивание бетонного пола в гараже состоит из специальной смеси нужно информацию смотреть на упаковке используемого материала. Получается готовая прочная поверхность, но иногда владельцы желают в качестве завершающего этапа покрыть бетон эпоксидными или полиуретановыми составами. Главное знать, что поверхность должна оставаться шероховатой для хорошего сцепления с колесами автомобиля.

Как правильно забетонировать пол гаража

  • 0.00 / 5 5
  • 1 / 5
  • 2 / 5
  • 3 / 5
  • 4 / 5
  • 5 / 5

recn.ru

Заливка пола в гараже

Построили гараж – настало время для устройства пола. Дело это не такое торопливое, как сборка крыши, так как большинство работ может проводиться внутри помещения. Важно подходить ответственно к технологии, так как ее нарушение приведет к шелушению поверхности и к трещинам. Приведем инструкцию по заливке пола в гараже.

Выделяют две конструкции:

  1. Сборное железобетонное перекрытие, которое часто устанавливают, чтобы перекрыть подвал. Конечно, поверх плит также потребуется выполнить стяжку. Вместо сборного перекрытия, чтобы не заказывать доставку плит, подвал можно перекрыть монолитной плитой. Остается отметить, что если устройство подвал не планируется, то можно использовать монолитную фундаментную плиту, на которую и будет въезжать машина. Этот тип фундамента подходит для большинства почв и климатических условий.

  1. В большинстве случаев фундамент ленточный или столбчатый и полы планируется устроить по грунту, поэтому больше расскажем о том, как залить пол в гараже.

Работы проводятся в следующей последовательности:

  1. Выемка лишнего грунта и подсыпка щебня и песка;
  2. Устройство рулонной гидроизоляции;
  3. Утеплитель;
  4. Армирование;
  5. Размещение маяков;
  6. Бетонирование и выравнивание.

Заливка пола в гараже бетоном – толщина слоев

Вначале нужно определить нулевую отметку пола, на эту высоту и будет заезжать автомобиль. От нее зависит не только удобства въезда в гараж, — стяжка будет намокать в том случае, если её поверхность выше грунта на улице.

Чтобы отбить уровень по периметру своими руками, воспользуйтесь лазерным нивелиром, либо водяным уровнем. Если у вас есть нивелир, то сделайте следующим образом: отметьте на стене планируемый отметку пола и установите нивелир так, чтобы его плоскость проходила через эту точку. Если это невозможно – отбейте линию на любой высоте и параллельно перенесите ее так, чтобы линия проходила через выбранную точку. Если вы планируете использовать водный уровень, то метку вы сможете перенести на другую часть стены благодаря тому, что шланг, соединяющий две трубочки достаточно длинный.

Теперь вам нужно определить, какой толщины вы хотите сделать прослойку из щебня и песка, утеплителя и бетона. В среднем выкапывают 50-90 см грунта. Чтобы определить толщину щебня, можно отталкиваться от других материалов: стяжка — 10 см, утеплитель – 10 см, песок — 15 см.

Щебенку следует правильно трамбовать — это позволяет повысить несущую способность. В отличие от обычного грунта, несущая способность щебня в разных частях помещения будет примерно одинакова. Кроме того, этот слой используется в качестве дренирующего, благодаря чему не будет влаги.

Пошаговая инструкция в этом видео.

Предупреждаем появление влажности

Для этих целей используют полиэтиленовые пленки и рулонные гидроизоляционные материалы. Последние намного более эффективны. Кроме защиты пола от намокания в будущем, такие пленки позволят сохранить цементное молочко при заливке. Чтобы вы не выбрали – пленку или рубероид – их нужно стелить с нахлестом в 15 см. При этом, нужно защитить не только пол, материал нужно подвернуть так, чтобы заходил на стену и был чуть выше запланированной отметки. Это обезопасит будущую стяжку от проникновения влажности со стороны стены.

Чтобы был теплым

Нужен специальный слой – из керамзита или экструдированного пенополистерола. Оба материала прекрасно подойдут для такой цели, особенно, учитывая, что стяжка прекрасно распределяет нагрузку. Толщина зависит от типа теплоизоляции и составляет около 10 см.

Армируйте для надежности

Тогда пол не растрескается, даже если машина будет тяжелой. Вы можете использовать как готовые арматурные сетки, так и сделать их своими руками. Обратите внимание, что прутки могут быть не меньше 5 мм в диаметре, ячейка сетки 100 мм. Если вы собираете каркас своими руками, то лучше не сваривать арматуру, а связывать пересечение специальной проволокой.

Теперь практичные советы по устройству маяков

Такие направляющие нужны для того, чтобы уровень вашего пола был в соответствии с линиями, которые вы ранее разметили на стене. То есть, их верхние части должны располагаться в плоскости с нулевой отметкой. Рассмотрим три варианта:

  1. Штукатурный маяк, который устанавливается на шпатлевку. Есть строители, которые рекомендуют устанавливать его сразу на цементный раствор – не слушайте их, металл прилипнет, если только сверху его промазать шпатлевкой;
  2. Вбить по прямой отрезки арматур, приварить сверху длинную арматуру и выровнять ее по уровню. В этом случае вы не сможете демонтировать маяк после заливки.
  3. Если дочитали до этого абзаца, то поделюсь с вами интересным опытом. Как и в предыдущем варианте, забиваете арматуру по линии, так чтобы она были в одной плоскости, на нулевой отметки. Сверху на отрезки надеваются перевернутые п-образные профили подвесного потолка, они не широкие – 2 см. Смотрите, преимущество этого варианта в том, что профиль намного крепче, чем штукатурный маяк, его легко крепить, а самое интересное в том, что под профиль затекает раствор и после заливки, если вы снимите профиль, поверхность лишь немного будет нуждаться в обработке.

Среди других вариантов направляющих из дерева, металлопрофиль прямоугольного сечения, уголки, которые устанавливаются вверх ребром.

Раствор для заливки пола в гараже

Переходим к самому приятному, заключительному этапу работ. Привезите бетономешалку, воду, закажите цемент, песок и щебень. Подсчитайте объем стяжки и по таблице расхода материала сможете определить количество необходимых материалов. Исследуйте вопрос с пластификаторами, которые предотвратят усадку и увеличат прочность верхнего слоя. Наймите одного подсобника и можно начинать. Как правило, для приготовления бетона выбирают состав 1:2:4 или 1:3:5 (цемент/песок/щебень). В бетономешалку первым делом заливается ведро воды, потом 1-2 ведра песка, затем цемент, после — всё остальное.

Исходя из практики, можно сказать, что если воды мало, то смесь будет прилипать к стенкам. Если воды слишком много – вы это поймете. Использование жидкого бетона приведет к уменьшению прочности. Готовую смесь можно высыпать в ведра, а можно в крепкую тачку.

Внимание: работайте с бетономешалкой аккуратно, розетка должна быть заземлена. При работе не пытайтесь что-то отковырять от бака, просунув в него руку.

Заключительные работы

Когда бетон схватится, и по нему можно будет ходить, проведите железнение, покрыв поверхность тонким слоем густого цементного молочка. Или, когда бетон еще влажный, его можно посыпать цементом. Некоторые мастера рекомендуют на следующий день прийти, взять правило и острым краем срезать неровности стяжки. Затем необходимо развести цемент с добавлением мелкого песка и отшпатлевать пол. На удивление этот слой хорошо прилипает к залитому накануне полу. После необходимо периодически увлажнять поверхность водой. Если работы проводятся в холодное время, придется поддерживать в помещении положительную температуру.

Как сделать заливку правильно в этом видео.

soloremont.com

Правильно заливаем пол в гараже

На последнем этапе возведения гаражного помещения следует подумать о том, как залить пол в гараже. Поскольку потребуется предусмотреть наличие смотровой ямы для удобства обслуживания автомобиля, поэтому в одиночку справиться с заливкой практически невозможно. При этом требуется обладать различными знаниями в области выполнения строительных работ, чтобы качественно осуществить заливку пола в гараже своими руками.

Предварительно проводится обустройство смотровой ямы, поэтому в ходе выполнения всех работ стенки ямы необходимо сделать более надежными, выполнив кирпичную отделку. Важным моментом является и гидроизоляция смотровой ямы. Это препятствует попаданию в яму грунтовых вод. Наилучшим вариантом для гидроизоляции является битумная мастика, которая является наиболее дешевым и качественным материалом.

Заливка пола в гараже производится непосредственно после укладки связанной заранее арматурной сетки. Она необходима как для пола, так и для стен гаража. После этого остается залить пол бетоном, что можно сделать без особых сложностей, поскольку гидроизоляция и арматурная сетка уже являются укрепленными.

Последовательность выполнения работ по заливке пола

Бетонирование пола осуществляется на глаз, но лучше воспользоваться при этом строительным уровнем, что значительно облегчает выполнение работ по устройству опалубки стен. После того как пол смотровой ямы высох, начинают выполнение работ, связанных с опалубкой. Этот процесс связан с устройством 4-х щитов требуемых размеров, монтируемых в специальный короб в смотровой яме.

Правильная установка опалубки требует устройства внутри будущей ямы нескольких распорок, опирающихся в противоположные стенки. Это необходимо, для того чтобы стенки под воздействием заливаемого бетона не могли принять неправильное положение, иначе опалубку будет трудно снимать. Вместе с тем, с помощью распорок можно предотвратить прорыв опалубки.

Важно: бетонный раствор должен быть достаточно жидким, чтобы он мог заполнять пространство без образования пустот. Следующим этапом после устройства опалубки является выравнивание арматуры и заливка стен жидким бетонным раствором. Чтобы получить впоследствии ровный пол, используется специальная виброрейка для бетона, с помощью которой бетон можно загонять в пустоты.

Поскольку после работ по обустройству смотровой ямы на полу остается мусор, то его понадобится убрать, как и грунт. Это необходимо, для того чтобы сделать наливной пол, стяжка которого составит около 12 см, то есть уровень грунта должен проходить на 12 см ниже уровня въезда.

Как выполнить работы с арматурной сеткой

Устройство смотровой ямы не требует двух слоев арматуры, достаточно и одного слоя, в отличие от пола гаража. Это обусловлено тем, что стяжка должна постоянно выдерживать вес транспортного средства. Перед тем как залить пол в гараже, осуществляется подъем первого слоя арматуры на 5 см, а затем потребуется установка подставок для арматуры, имеющих высоту 8 см. Эти подставки еще называются «жабы». После этого начинают вязать второй слой арматуры.

Оканчивая работы с арматурой, выставляют маяки, необходимые для заливки стяжки. Армированная сетка должна быть сделана из таких же арматурных стержней, после чего ее приваривают с помощью сварки. Применение стекловолоконной арматуры требует установки маяков другим способом. Устраивая наливной пол, ждут полного высыхания его поверхности, после того как арматура залита бетоном снизу и сверху.

После того как залит пол, на доски опалубки стоит обратить особое внимание, вынув горизонтальную арматуру и обрезав концы вертикальной с помощью болгарки. Это необходимо для выравнивания ее по уровню с бетоном. Так выравнивается не только арматура, но и опалубка смотровой ямы, выполняющая роль дополнительного маяка при заливке пола.

Выполняя обычный ремонт, перед тем как залить пол в гараже цементом, следует тщательно подготовить поверхность для заливки. В итоге пол будет не только красив, но и долговечен. Первоначально с пола убирают мусор и грязь. После удаления маслянистых пятен используют растворитель. Важно, чтобы залитые полы в гараже не были покрыты кусочками бетона. Для качественного сцепления старой и новой стяжки осуществляют промывку старого пола водой несколько раз, а затем его обрабатывают грунтовкой типа бетоноконтакт.

Начинаем заливать пол цементом

Чтобы залить пол в гараже своими руками, необходимо подготовить цементный раствор жидкой консистенции. Его следует наносить тонким слоем на пол в гараже. Пол при этом необходимо качественно выравнивать. Заливку пола самостоятельно делают в один день, чтобы не было швов, которые будут трескаться после выполнения работ.

В течение нескольких дней стяжку поливают водой, чтобы не происходило ее растрескивания, после того как она уже залита. Для данного вида ремонта следует применять достаточно крепкий раствор, который может просто перегореть без увлажнения и стать непрочным. Увлажнять пол следует 2-3 раза в день, а увлажненную стяжку можно покрывать ненужными мешками из-под цемента либо картоном, поскольку бумага хорошо удерживает влагу, а бетон засыхает при этом лучше. Перед тем как заливать пол, приглашают ассистентов или нанимают мастеров, которые выполнят все работы. Стоимость работ будет зависеть от марки выбранного цемента.

Увлажнение пола после завершения всех работ производится согласно инструкции к той марке цемента, которая была использована. В процессе заливки пола важно сделать его максимально ровным, чтобы было достаточно удобно очищать пол от мусора и загрязнений.

Перед тем как залить жидкий пол самому, следует помнить, что при этом можно не только сэкономить деньги, но и получить удовольствие от выполнения работы своими руками. Не стоит огорчаться, если пол в гараже не получится таким, как у специалистов, зато потраченное ради опыта время будет проведено не зря.

tvoygarazh.ru

Делаем различный пол в гараже самостоятельно

Со временем владельцев автомобилей в России начинает интересовать заливка пола в гараже. Обычно для этого используется бетон, так как он простой в работе и имеет небольшую стоимость.  Бетон запрещено скреплять с такими основными конструкциями, как стены и трубы. Он может треснуть в период межсезонья.

пол в гараже с ямой

Как подготовить пол к заливке?

В первую очередь важно определиться с расходом бетона. Пол в гараже должен иметь толщину не менее 10 см. При этом стяжка должна покрывать пол гаража равномерно. Так, для гаража размером 3×6 м потребуется 1,8 куб. м. бетона. Если вы решаете вопрос, как правильно залить пол, используйте готовый бетон. Но его можно приготовить и самостоятельно.

Заливка полов в гараже начинается с утрамбовки и гидроизоляции существующей основы. Зачастую гидроизоляцию делают жидкой глиной, сверху которой насыпают 4-8 см гравия и 10 см песка. В результате получается своеобразная подушка из песка и гравия. При достаточно высоком уровне залегания грунтовых вод на песок укладывают мембрану или полиэтиленовую строительную пленку.

Заливаем пол в гараже: технология

Сегодня для гаражей используется не только бетон. Наливной пол в гараже из полимерных материалов становится все более популярным. Среди его преимуществ можно выделить следующие:

  • Высокую стойкость к автомаслам,
  • Износостойкость,
  • Возможность использования разной фактуры,
  • Устойчивость к негативному действию бензина,
  • Широкая цветовая палитра.

За счет этих преимуществ наливные полы в гараже никогда не собирают пыль и не скользят, а также всегда хорошо выглядят. Не смотря на то, что наливной пол для гаража имеет столько преимуществ, большинство автовладельцев предпочитает бетонные полы.

Как правильно залить пол в гараже бетоном? Прежде всего, необходимо ознакомиться с преимуществами этого материала. Среди них можно выделить следующие:

  1. Высокие прочностные характеристики,
  2. Устойчивость к высокой влажности,
  3. Стойкость к воздействию химических веществ,
  4. Ударопрочность.

Благодаря этим преимуществам достигается долговечность эксплуатации и практичность материала. Важно и то, что бетон отличается небольшой стоимостью и легким монтажом. При принятии решения залить пол бетоном, цена будет невысокой.

Даже если у вас нет личного опыта заливки пола, вы справитесь с работой самостоятельно. Главное качественно забетонировать пол. Стяжка должна получиться очень прочной. Как правильно заливать полы?

Особенности создания песчано-гравийной подушки

Если учесть высокую нагрузку, перед заливкой придется позаботиться о качественной основе. Лучшим решением станет песчано-гравийная подушка. Ее насыпают слоем 10-20 см, после чего тщательно утрамбовывают.

засыпаем пол перед заливкой

Монтаж гидроизоляции и теплоизолирующего слоя

Ее укладывают непосредственно на основу. Обычно используется рубероид, гидростеклоизол или двухслойная пленка. Благодаря теплоизоляции можно сохранить тепло в помещении максимально, что особенно важно зимой.

Если пол отапливается, это не позволит теплу уходить в грунт. Если вы делаете пол в гараже по грунту, гидроизоляцию необходимо уложить на слой утеплителя. Чаще всего используется экструдированный пенополистирол.

У бетона плохое сопротивление к горизонтальным и вертикальным нагрузкам, для придания ему прочности используют арматуру. Она придает конструкции необходимую степень жесткости и усиливает ее.

Заливаем пол

Вопрос о том, чем залить пол в гараже, беспокоит многих автолюбителей. Для этого можно использовать раствор цемента. При подготовке раствора важно учитывать марку цемента. От этого будут зависеть пропорции материалов в смеси. Цемент М-400 берут в пропорции 1:3, М-500 – 1:4, М-600 – 1:5.

Процесс выравнивания пола

Используйте жидкий раствор цемента высотой 2-3 см, если вам нужен ровный пол. Помните об уклоне, который должен идти по направлению к воротам или сточной решетке. Обычно скат составляет 2 см на каждый метр.

Важность компенсационных швов

Помните о необходимости создания компенсационных швов. Их важно сделать в процессе заливки стяжки или разрезать уже готовый бетон. Как правило, эти швы находятся рядом со всеми стенами и выступающими конструктивными элементами. Большое значение они имеют в гаражах, площадь которых составляет от 50 кв. м.

Важно учесть, что компенсационные швы не должны оставаться открытыми. В противном случае в них будут попадать мусор и грязь. Их закрывают пенополистиролом, герметиком и пластиковыми профилями.

Укладываем бетон

В первую очередь необходимо подобрать подходящую арматуру. Ее толщина определяется нужным уровнем прочности конструкции и площади заливки. Если вам нужно залить капитальный пол на большой парковке, потребуется арматура диаметром 1,2 см. Ячейки на сетке должны иметь размер 15-20 см. Сверху заливается раствор из смеси песка с цементом.

«Чтобы облегчить процесс заливки используйте электрическую бетономешалку небольшого размера».

Установите маяки. Их лучше не менять на предметы, сделанные вручную. В продаже есть готовые направляющие, сделанные из алюминия или стали. Они обойдутся недорого. Для установки маяков используется цементный раствор достаточной густоты.

Смесь укладывают в одну линию в месте нахождения маяка. При этом соблюдается шаг 40-50 см. Его следует устанавливать на наиболее высоком месте. Эта точка называется нулевой. В этом месте бетон заливают минимальным слоем. Так, если в гараже стоит легковой автомобиль, потребуется стяжка не менее 6 см толщиной.

пол в гараже залит наполовину

Вас интересует, как выровнять бетонный пол в гараже? Выравнивание можно провести ручным способом. Для этого вам потребуется правило. Его устанавливают на два маяка, находящихся рядом. Промежуток, устанавливаемый между направляющими, должен совпадать с длиной правила.

Если при выравнивании пола используют виброрейки, между ними должно быть расстояние, соответствующее их длине. Сразу же выровняйте места стыка пола со стенами. Для этого используется мастерок или терка. В противном случае вы не успеете это сделать до высыхания стяжки.

После того, как вы зальете пол, бетон схватится через несколько часов. Затем поверхность затирают при помощи терки, сделанной из дерева или алюминия. Если в гараже большая площадь, для облегчения работ используют специальную затирочную машину.

Как придать поверхности большую прочность?

Из-за постоянного изменения температуры и влажности в покрытии появляются микротрещины. С течением времени они расширяются. На поверхности появляются и выбоины, которые оставляют колеса автомобиля. Она покрывается пятнами от автомасла, пылью и грязью.

Сегодня существуют действенные методы, позволяющие улучшить бетонную поверхность. Если покрыть бетон полимерным составом, пропиткой или специальной краской, можно надолго продлить эстетический вид и положительные свойства бетона. Учтите, что подобные составы можно наносить не раньше, чем через 4 недели после заливки.

Для предотвращения появления пыли на поверхности, ее покрывают упрочнителем после высыхания. Эта смесь, впитавшаяся в верхний слой, обеспечивает защиту поверхности от истирания. Фактически пропитка герметизирует поверхность, так как не пропускает влагу внутрь. Но стоит учитывать, что подобные меры действуют недолго. Их хватит на несколько лет, после чего потребуется дополнительная обработка.

Кроме пропитки можно использовать топлинг-систему. Она заключается в том, что покрытие обрабатывают после заливки пола сухими смесями. Топлинг-системы существенно изменяют характеристику и декоративные качества основы. Они состоят из таких компонентов, как цемент, пигмент, заполнитель и пластификатор. Благодаря этому составу поверхность приобретает подходящий оттенок, повышается сопротивляемость как к механическому, так и к химическому воздействию.

Система наносится сразу после окончания затирки поверхности.2/3 смеси рассыпают по поверхности и разравнивают до момента одинаковой толщины по всей площади. Наносить смесь начинают рядом с дверными проемами, колоннами, стенами и столбами. В результате бетонная поверхность и смесь полностью смешиваются. Если вы решили использовать наливные полы для гаража, этого не потребуется.

Таким образом, самостоятельная заливка пола в гараже не должна вызвать у вас проблем. Главное, точно соблюдайте последовательность действий.

sdelatpol.ru


Смотрите также