Бетон мостовой


ГИДРОТЕХНИЧЕСКИЙ БЕТОН

Гидротехнический бетон относится к специальным видам бетонов. Наибольшее распространение он получил в промышленном строительстве и может заинтересовать, метростроителей, мостоотряды, строителей гидротехнических сооружений и т.п.

Производство гидротехнического бетона

Состав гидротехнического бетона прост: вяжущее вещество (цемент), заполнители (крупные и мелкие) и вода. Для улучшения качества могут применяться специальные добавки. Чтобы он обладал высокой плотностью, морозостойкостью и водонепроницаемостью, на бетон гидротехнический, ГОСТ выдвигает жесткое требование соблюдать процентное соотношение крупных и мелких наполнителей.

Практически у каждой компании есть свой «рецепт», как приготовить качественный гидротехнический бетон. Состав будет обязательно включать портландцемент, заполнителями будут являться песок, щебень, гравий и т.д. Чтобы улучшить гидротехнический бетон, состав его будет дополняться различными добавками, придающими бетону необходимые свойства.

Качество заполнителей, которые кладутся в бетон гидротехнический, ГОСТ четко регламентирует. Для получения наиболее качественного конечного результата также очень важно ухаживать за затвердевающим бетоном, соблюдать температуру и влажность. Чтобы бетон для гидротехнических сооружений отвечал требованиям качества, процесс его производства осуществляется под постоянным контролем, и в случае изменения влажности корректируется соотношение компонентов.

Применение гидротехнического бетона и его маркировка

Гидротехнический бетон применяют там, где особенно велико воздействие напора воды, а также коррозии, из-за чего требуется особая стойкость гидротехнических сооружений. Это и обусловливает состав смеси, из которой изготавливают гидротехнический бетон. 

В зависимости от того, какой водонепроницаемостью обладает бетон гидротехнический, марки его могут быть W2 (должен выдерживать давление 0,2 МПа), W4 (0,4 МПа), W6 (0,8 МПа), W8 (0,8 МПа). По устойчивости к действию мороза, который может выдержать бетон гидротехнический, марки бывают F50, F100, F150, F200, F300 (марка указывает, сколько циклов замораживания и оттаивания гидротехнический бетон может выдержать).

Мостовой бетон – особый вид бетона

Бетон мостовой используется там, где нужна максимальная прочность в силу постоянно испытываемых больших нагрузок. Такой бетон применяют в строительстве очистных сооружений, путепроводов, банковских хранилищ, гидротехнических сооружений, эстакад и мостов (от них этот вид бетона и получил свое название).

Бетон для мостов, по требованиям ГОСТ, должен быть стойким к коррозии и разрушению. При производстве такого бетона учитываются и нагрузки, испытываемые при использовании железобетонных конструкций с большой линейной протяженностью. Ведь если вводится в эксплуатацию железнодорожный, да и любой другой мост, бетон, из которого он изготовлен, должен соответствовать всем требованиям ГОСТ. 

Таким образом, бетон для гидротехнических сооружений, а также бетон мостовой при соблюдении технологии производства являются надежными материалами, за которыми будущее современной строительной индустрии.

abscds.ru

Марки мостового бетона

Под бетоном понимают искусственный камень, который получают путем смешивания следующих компонентов: цемента, щебня, воды и песка. Кроме того, в раствор добавляют специальные наполнители, способные значительно улучшить свойства материала. В зависимости от объемной массы, бетоны могут быть облегченные, легкие, тяжелые и сверхтяжелые.

По назначению смеси делятся на:

  • обычные, используемые для гражданских и промышленных зданий;
  • специальные, включающие дорожные, теплоизоляционные, гидротехнические и пр.

К тяжелым стройматериалам второго типа относится мостовой бетон — раствор, устойчивый к серьезным нагрузкам и выдерживающий долгий срок эксплуатации. Сферы его применения:

  • изготовление монолитных фундаментов, балок, плит и т.д.;
  • строительство мостовых конструкций и других гидротехнических сооружений;
  • возведение специальных железобетонных конструкций;
  • прокладка линий метрополитена и пр.

Классификация мостовых бетонов

Основной характеристикой стройматериала является марка, означающая уровень прочности на сжатие, с индексом «М». Определяют данный параметр путем проведения испытаний на осевое сжатие образцов бетона размером 15х15х15 см в возрасте 28 суток. Такой период необходим для установления прочности смеси.

Существуют следующие марки мостового бетона: М350, 400, 450, 500, 600. Это означает, что, например, материал М500 способен выдержать давление до 524 атм, что соответствует прочности на сжатие 524 кг/см2. Класс бетона обозначается буквой «В». Индекс, стоящий за ней, говорит о нагрузке, которую должен выдержать материал в 95% случаев. Разработана специальная таблица соответствия марок и классов строительных смесей.

Тяжелый мостовой бетон обладает следующими дополнительными свойствами:

  • морозоустойчивостью (обозначается «F» и указывает количество циклов заморозки/оттаивания, которые способен выдержать материал без потери своих качеств);
  • водонепроницаемостью (обозначается «W» и говорит о максимальной величине давления воды, от которой не деформируется застывший раствор).

Рассмотрим бетон М400 с характеристиками В30, F300 и W10. Данная спецификация означает, что материал выдержит нагрузку 30 МПа, 300 циклов перепада температур и давление воды в 10 кгс/см2. Проектировщик, учитывая тип строящегося объекта и климатические особенности местности, подбирает соответствующие марку и класс бетона и указывает их в документации.

mirbeton.ru

Мостовой бетон

Мостовой бетон - это материал, который применяется для гидротехнических сооружений, поэтому устойчив к большим нагрузкам. Следует отметить высокую водонепроницаемость до W16. Бетон характеризуется высокой морозостойкостью и прочностью к растяжениям и сжатиям. Мостовой бетон является прочным материалом, который способен выдерживать долговременную эксплуатацию. Чтобы изготовлять продукцию, которая бы соответствовала вышеуказанным характеристикам, завод должен пройти аттестацию на производство.

Применение

Мостовой бетон является достаточно прочным, поэтому применяется в сооружении:

  1. Мостовых и гидротехнических конструкций.
  2. Ограждений и опор.
  3. Транспортных тоннелей.
  4. Банковских хранилищ.
  5. Линий метрополитена.
  6. Автомобильных эстакад.
Обратите внимание, что мостовой бетон нашел применение в различных сферах, где есть большая и постоянная нагрузка на сооружения или конструкции. Зачастую используется в инженерной сфере деятельности.

ГОСТЫ, СНИПЫ

Существуют определенные стандарты, которым должен соответствовать мостовой бетон. Стоить отметить, что производство материала осуществляется строго по ГОСТу. технические условия производства бетонных смесей могут быть осуществлены согласно ГОСТ 7473-94 и ГОСТ 9128-97. Общие требования к морозостойкости и методы определения наведены в ГОСТ 10060.0-95 и других. Определение прочности бетона происходит согласно ГОСТ 10180-90 (2003). Все другие характеристики мостового бетона должны соответствовать ГОСТу 12730.0-78 (2002).

Марки бетона

На сегодняшний день на рынке представлены следующие марки мостового бетона:

  • М350 В25 П4 F2300 (водонепроницаемость до W10).
  • М400 В30 П4 F2300 (водонепроницаемость до W12).
  • М450 В35 П4 F2300 (водонепроницаемость до W14).
  • М550 В40 П4 F2300 (водонепроницаемость до W16).
Следует отметить, что в инженерной сфере может использоваться бетонный раствор вышеуказанных марок. Он нашел свое применение в укладке тротуаров и автомобильных дорог, а также для стяжки полов и не только.

beton-spb.ru

ЗАКАЗАТЬ ЗВОНОК

Современное строительство стремительно набирает свои обороты. Ежегодно возводится огромное количество различных новых зданий и сооружений, многие из которых имеют достаточно сложные конструкции, обладающие большой нагрузкой. И для того, чтобы подобные строения были прочными и надёжными необходимы специальные стройматериалы, в том числе и бетонный раствор, способный всё это выдерживать при различных климатических условиях и не в ущерб своему качеству. Именно с этой целью и был разработан новый вид бетона, который получил название «товарный». Товарный бетон представляет собой рационально подобранную композиционную смесь, в состав которой, как правило, входят качественный цемент, обогащённый песок, высокопрочный гранитный щебень и всевозможные химические добавки. Такой бетон отличается повышенной прочностью, а, следовательно, и долговечностью. Он устойчив к агрессивным средам и резким перепадам температуры.

На сегодняшний день, в зависимости от пропорционального состава, существует достаточно иного различных классов и марок товарного бетона, отличающихся друг от друга по своей плотности, прочности, водонепроницаемости, морозостойкости и иным параметрам. Среди данного изобилия хочется особо отметить мостовой бетон, который обладает повышенными прочностными характеристиками и широко используется при изготовлении гидротехнических сооружений, мостовых конструкций, банковских хранилищ и иных объектов, к которым предъявляются специальные требования. Данный тип бетона устойчив к максимальным нагрузкам, а также к воздействию различных негативных факторов, с которыми не под силу справиться всем остальным классам и маркам.

Безусловно, равно как на бетонные изделия, используемые в строительстве, так и непосредственно и непосредственно на сам бетон ложиться огромная ответственность за дальнейшую судьбу строительного объекта.

Ведь от прочностных качеств этих материалов во многом зависят все последующие эксплуатационные характеристики строения и самое главное срок его службы. Поэтому для бетона самое главное – это его качество.

Для обеспечения высокого качества товарного, мостового бетона производителями предпринимается ряд определённых мер. Одним из них является постоянный контроль процесса производства. В частности, контролируется влажность применяемых материалов, которая может существенно повлиять на состав смеси, а именно на весовое соотношение компонентов. При обнаружении повышенной влажности какого-либо составляющего незамедлительно производится корректировка весового соотношения. Это позволяет поддерживать состав смеси в соответствии с установленными нормами. Помимо этого осуществляется контроль крупности песка, зернового состава щебня, качества цемента и т.д.

Также в целях обеспечения качества производится оценка однородности бетона. Для этого отбираются несколько проб бетона какой-нибудь марки и помещаются в одинаковые условия. По истечении определённого времени, необходимого для отвердевания, смотрят, насколько прочность каждого из образцов отличается от среднего значения и исходя из этого делают выводы об однородности бетона .

Кроме всего вышеперечисленного, ещё проводится ряд испытаний на прочность, морозостойкость, водонепроницаемость и т.д.

Так, например, при проверке на морозостойкость товарный бетон подвергается однократному либо многократному замораживанию и размораживанию. При этом, в зависимости от метода испытания, в бетон может добавляться 5%- ный водный раствор хлористого натрия. После проведения подобных действий определяют прочность на сжатие и определяют его соответствие товарного бетона тому или иному классу.

Проведение испытаний и осуществление постоянного контроля процесса производства бетона позволяют постоянно повышать качественные характеристики этого материала, а, следовательно, и нашу уверенность в том, что современные здания и сооружения будут служить нам не одно столетие.

www.obeton.ru


Смотрите также